Сайт учителя  начальных классов Табала Нины

Владимировны

Родителям

 

Как я работаю с родителями

       В начальной школе практически невозмож­но без помощи родителей научить чему-то ребенка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность и самобыт­ность.

       Поэтому задолго до начала учебы в шко­ле я начинаю налаживать контакт с семьей каждого будущего ученика. К первому сен­тября я уже могу сказать, как родители от­носятся к школе, к ребенку, могу предполо­жить, будут ли они заинтересованы учебой своего сына или дочери, или им будет все равно, как он учится. Знакомство с родите­лями происходит во время индивидуаль­ных встреч с ними и их детьми, при прове­дении родительских собраний, которые проходят в апреле и августе (до начала учебного года).

       На этом этапе важно добиться, чтобы родители увидели во мне человека, кото­рый вызывает у них уважение, которому они смогут доверить самое дорогое и цен­ное, что есть у них.

       После начала учебы основной формой обучения педагога с семьей становится ро­дительское собрание.

       Тематика родительских собраний очень разнообразна. На них мы говорим об осо­бенностях развития младших школьников, об укреплении памяти, развитии речи, вос­питании любви к чтению, о детской дружбе, трудовом нравственном, эстетическом вос­питании и т.п.

       Собрание всегда начинаю с положительных слов в адрес каждого ребенка. Рассказываю о том, как мы двигаемся вперед, что у нас уже получается, а над чем еще нужно потрудиться и в каком направлении нам, взрослым, надо работать, чтобы дети не повторяли своих ошибок. С родителями трудных учащихся беседа проводится до собрания. Беседу с ними стараюсь строить так, чтобы родители поняли, что учитель тоже переживает за ученика и готов ему помочь.

        Часто у нас на собраниях работает «ро­дительская почта». Пока идет собрание, ро­дители могут написать какие-то пожела­ния, высказать претензии, задать вопросы, причем подпись не является обязательным атрибутом такого письма.

        Неотъемлемой частью учебно-воспита­тельного процесса в начальной школе явля­ются праздники, совместная подготовка к которым сплачивает школьников, учит их общению, взаимопониманию, взаимопомо­щи. При проведении праздников родите­ли — наши главные помощники (изготовление костюмов, декораций), а иногда и участники. Вот уже много лет подряд родители активно участвуют в представлении на новогоднем празднике. Дети очень любят, когда их родители при­нимают участие в мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только мамы и папы, но и бабушки, сестренки и братишки учеников.

       Работая уж немало лет, приходилось видеть, как некоторые родители, глядя в дверную щелочку, наблюдают за своими детьми. Именно поэтому я постоянно приглашаю родите­лей на уроки, и многие с удовольствием по­сещают их.«Приглашаем на урок»- это открытые уроки для родителей по определенной теме. Обычно это касается трудных вопросов программы. Тематические консультации проводятся по мере необходимости.

        Индивидуальные беседы провожу не только с родителями слабоуспевающих детей, но и с теми, чьи дети учатся не в полную меру своих сил.

      Конечно, нельзя сказать, что в общении с родителями у меня не возникает проблем. Иногда родители считают, что если у ребен­ка возникают какие-то трудности, то виновата в этом школа и только она должна их решать.

      Закончить свою статью я бы хотела словами В.А. Сухомлинского: «Какими б прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям прежде всего, необходимо заботиться о  повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».

Дата последнего обновления страницы 28.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»